Category:

Венеция серениссима. Мурано. Храмы. И ноги. Часть 2-я.

В предыдущем посте о Мурано мы остановились перед входом в древний романский собор Санта-Мария-э-Донато.

Внутри церковь не менее интересна, чем снаружи.

В конхе апсиды  дивная византийская мозаика 12 века с изображением молящейся Мадонны. Пишут, что она очень похожа на Богородицу из церкви на Торчелло, но мне показалось, что тут более тонкая работа.

Под мозаикой  фрески 14 века авторства Николо ди Пьетро с изображением евангелистов.

Главный алтарь украшен полиптихом Успения Богородицы из 14 века.

Капители колонн похожи на византийские.

А еще в соборе сохранился совершенно уникальный мозаичный пол 1140 года рождения  с фигурами павлинов, орлов, фантастических животных и деревьев на фоне геометрических узоров. Его сравнивают с полом в соборе Сан-Марко и отмечают большее разнообразие узоров и то, что он практически не подвергался вмешательству со стороны реставраторов.

Над входом в баптистерий «Мадонна с младенцем на троне» работы Лаззаро Бастиани конец 15 века.

А в баптистерии выставлены древние рельефы, которые возможно ограждали алтарь в прежней церкви.

И раннехристианский саркофаг, который использовался как купель для крещения.

Вторая церковь Мурано — Сан Пьетро Мартире помоложе (14-16 век) и не такая известная как собор, но я запомнила её на всю жизнь. Побывала я в ней только однажды и именно в тот день, когда вывихнула ногу во Дворце Дожей, я писала об этом в рассказе о музее Коррер. 

Была я в Венеции в тот раз не одна и в роли добровольного экскурсовода. У нас был план, расписанный почти по минутам, и я, отдышавшись от болевого шока, решила его таки выполнять. Полчаса на аптеку и перевязку на крутом диване в соседнем бутике, час на Коррер. 

А дальше мы отправились на острова. Мурано был первым. Музей стекла, собор. Где-то возле Сан-Пьетро Мартире действие кетанова закончилось и я буквально взвыла. На автопилоте разыскала  знаменитый Алтарь Барбариго работы Джованни Беллини, который хотела здесь посмотреть, и махнула рукой на все остальное в церкви.

Упала за столик на набережной канала в кафе по соседству. Выпила еще одну таблетку, запила кофе... И минут через 10-15 меня  попустило.

В церковь мы уже не вернулись, поехали дальше на Торчелло. Но каждый раз, натыкаясь на фамилию Беллини, я вспоминаю не гламурный венецианский  коктейль, а муранскую церковь и этот образ в ней.

Венецианский дож Агостино Барбариго заказал алтарь в память о своем брате Марко, который был дожем Венеции до Агустино.  Назначение брата умершего дожа вызвала бурную реакцию населения, ходили слухи, что он сам приложил руку к его смерти. Венецианцам не очень нравилось и как изображен донатор на картине. 

Во избежание последующих скандалов, алтарь не стали вешать во Дворце Дожей, чем уберегли его от последующего пожара, который уничтожил всё во дворце, а передали в еще одну церковь Мурано — Санта Мария дельи Анжели, которая сейчас не функционирует как церковь, а уже оттуда он попал в Сан-Пьетро Мартире.

Дальше предлагаю прогуляться по центру Венеции.

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →